Russian

Belarusian

English

Глусская центральная районная больница

имени Заслуженного врача БССР А.С.Семенова.

Республика Беларусь
г.п. Глуск, ул.Семенова, 5а

Новости

ПАМЯТКА! ВАКЦИНАЦИЯ ОТ COVID-19 «Гам-КОВИД-Вак»

Ваше крепкое здоровье - наша главная цель!

Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 - «Гам-КОВИД-Вак».

! Временные противопоказания:

  • острые инфекционные и неинфекционные заболевания;
  • обострение хронических заболеваний;
  • контакт с больным Covid-19 или с подозрением на это заболевание менее, чем за 14 дней до прививки (вакцинацию проводят после 14 дней от момента контакта);
  • при перенесении острой инфекции между 1 и 2 введением вакцины, второй компонент следует ввести с соблюдением интервала 21 день или, как можно быстрее, после выздоровления от острой инфекции.

После выздоровления от острой инфекции или начала ремиссии вакцинацию проводят через 2-4 недели. При нетяжелых ОРВИ, острых инфекционных заболеваниях ЖКТ - допускается проведение вакцинации после нормализации температуры.

! ! ! Постоянные противопоказания к вакцинации:

  • гиперчувствительность (анафилактические реакции в анамнезе) к компонентам вакцины или вакцин, содержащих аналогичные компоненты;
  • тяжелые поствакцинальные осложнения (анафилактический шок, тяжелые генерализованные аллергические реакции, судорожный синдром, температура выше 40 °C и т.д.) на введение компонента I вакцины;
  • беременность и период грудного вскармливания;
  • возраст до 18 лет.

Вакцинация людей с иммунодефицитными заболеваниями и заболеваниями, при которых проводится иммуносупрессивная терапия (онкологические, аутоиммунные). Безопасность и эффективность вакцины у этих групп людей не изучалась, в связи с чем, вопрос о вакцинации (польза/риск) должен решаться иммунологической комиссией.

Перед проведением вакцинации необходимо обязательно:

  • медицинский осмотр врача- специалиста: с измерением температуры тела, сбор эпидемиологического анамнеза, измерение сатурации, осмотр зева на основании которых врач-специалист определяет отсутствие и (или) наличие противопоказаний к вакцинации;
  • заполнить письменное информированное согласие на проведение вакцинации против COVID-19.

Вакцинацию проводят в два этапа:

  • вначале вводят компонент I в дозе 0,5 мл. Препарат вводят внутримышечно в в/3 плеча.0
  • На 21 день вводят компонент II в дозе 0,5 мл. Препарат вводят внутримышечно в в/3 плеча.

В течение 30 мин после вакцинации просим Вас оставаться в учреждении здравоохранения для предупреждения возможных аллергических реакций и поствакцинальных осложнениях.

После проведения вакцинации в первые-вторые сутки могут развиваться и разрешаются в течение трех последующих дней кратковременные общие (непродолжительный гриппоподобный синдром, характеризующийся ознобом, повышением температуры тела, артралгией, миалгией, астенией, общим недомоганием, головной болью) и местные (болезненность в месте инъекции, гиперемия, отёчность) реакции.

Реже отмечаются тошнота, диспепсия, снижение аппетита, иногда - увеличение регионарных лимфоузлов. Возможно развитие аллергических реакций.

Рекомендуется в течение 3-х дней после вакцинации не мочить место инъекции, не посещать баню (сауну), не принимать алкоголь, избегать чрезмерных физических нагрузок.

При покраснении, отечности, болезненности места вакцинации принять антигистаминные средства (супрастин, фенкарол, лоратодин).

При повышении температуры тела после вакцинации принять нестероидные противовоспалительные средства (парацетамол, нимесулид и т.д.).

Вакцина против COVID-19 не отменяет для привитого пациента необходимость носить маски и перчатки, а также соблюдать социальную дистанцию.

Акция "Всемирный день здоровья полости рта"

Ежегодно с 20 марта 2008 года по инициативе Всемирной стоматологической федерации – FDI во всем мире отмечается Всемирный День здоровья полости рта - World Oral Health Day (WOHD).
Целью проведения данного Дня является максимальное акцентирование внимания общественности на глобальных проблемах, связанных со стоматологическим здоровьем, повышение осведомленности населения в целом о подходах к профилактике, раннему выявлению и лечению заболеваний полости рта, а также о факторах риска, приводящих к их развитию. Ведь подавляющее большинство населения земли, почти каждый из нас, на протяжении жизненного пути так или иначе сталкивается со стоматологическими проблемами, но многие из этих проблем можно было бы избежать, занимаясь профилактикой, начиная с раннего возраста.

Приглашаем вас принять участие в обучении по уходу за полостью рта 19 марта в кабинете № 30 УЗ «Глусская ЦРБ" с 8.30 до 15.30.

Как избежать пожара?

Проверьте свой дом. Вы даже можете для большей надежности нанять кого-нибудь из профессионалов, кто бы проинспектировал состояние электропроводки, газового оборудования, электронагревательных приборов, кондиционеров. Также можно произвести самостоятельную проверку, следуя шагам, указанным далее.

Профилактика курения

Каждые шесть секунд табак уносит одну жизнь. Ежегодно курение становится причиной смерти 5,4 миллионов человек. Курильщик не доживает 12-17 лет до естественной смерти!

Как курение влияет на наш организм:

  • Повышает кровяное давление: кровеносные сосуды сжимаются, вынуждая сердце сокращаться лишние 20 – 25 тысяч раз в сутки, как результат сердце расширяется и повреждается.
  • Курение способствует увеличению уровня холестерина в крови, что приводит к образованию тромбов, а это ведёт к таким заболеваниям как атеросклероз, инфаркт миокарда, инсульт, облитерирующий эндартериит и т. д.
  • При атеросклеротических заболеваниях повышается риск омертвения тканей и ампутация конечностей. Облитерирующий эндартериит – поражение кровеносных сосудов нижних конечностей. Суть заболевания заключается в сужении и заращении просвета артерии, далее нарушается питание тканей и их онемение и омертвение(гангрена).
  • Окись углерода (угарный газ), содержащийся в табачном дыме связывается с гемоглобином, карбоксигемоглобин не может переносить кислород. При этом доставка кислорода к сердечной мышце резко нарушается – это приводит к серьёзным поражениям сердца и сосудов.
  • Многолетнее курение – одна из причин кишечных заболеваний.
  • Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту. Эти признаки могут быть проявлением гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих.
  • Язык покрывается грязно – серым налётом.
  • Зубы желтеют, трескается зубная эмаль, появляется неприятный запах изо рта, тошнота и изжога.
  • Установлено, что никотин, действуя через кровь, и попадает в желудок со слюной, вызывает повышение кислотности желудочного сока почти в 2 – 2,5 раза.
  • Особенно сильно курение действует на органы дыхания. Хронический бронхит, эмфизема, ХОБЛ, рак легкого.
  • Туберкулез легких, из 100 случаев этого заболевания – 95% курильщики.
  • Так же поражается нервная система человека. Никотин попадает в мозг через 7 секунд после первой затяжки. Появляются головные боли, головокружения, ослабляется память.
  • Часто у курильщиков поражаются кожные покровы. Кожа курильщика, сухая, морщинистая, дряблая, имеет землистый оттенок, курение ускоряет процессы старения в коже.
  • Курение вызывает сужение кровеносных сосудов в глубинных слоях кожи, это уменьшает приток крови, истощая содержание в ней кислорода и важных питательных веществ.
  • Курение разрушает коллаген и эластичные волокна, которые дают коже упругость и эластичность.
  • Вдобавок мимика во время курения как сжимание губ при вдыхании приводит к дополнительным морщинам.
  • В последние годы было установлено, что табакокурение приводит к ухудшению слуха, цветоощущения, обоняния, вкуса, способствует помутнению хрусталика глаза.
  • Табак и никотин являются самыми мощными канцерогенными веществами и виновниками онкологических заболеваний
  • Снижение потенции
  • Нарушение менструального цикла – бесплодие
  • Яйцеклетки женщины живут более30 лет и следовательно накапливают канцерогены, Pb210 b Po210, они и вызывают мутации, которые являются причиной физических отклонений и уродств
  • Курением провоцируется 5-6% смертельных случаев во время родов, 17-26% детей рождаются с низким весом, 7-10% родов вынужденно прерываются
  • 42% курящих женщин больны бесплодием, из некурящих – всего 4%
  • 96% выкидышей происходит по причине курения
  • Дети у курящих женщин часто рождаются недоношенными, с низкой массой тела.

Помимо негативного влияния на наш организм, курение в 25% случаев является причиной смертельных исходов при пожарах.

Вам проведен небольшой список того как курение влияет на жизнь человека. Задумайтесь и начните заботиться о своем здоровье уже сегодня.

Как уберечь ребенка от суицида?

Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид. Тема нашего разговора достаточно серьезная, но и актуальная, ведь по данным ВОЗ в классификации причин смертности у населения суицид занимает третье место (после сосудистых и онкологических заболеваний), а в подростковом возрасте - второе (после несчастных случаев).

Особенности суицидального поведения детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, суицидальные высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в 7-10-летнем возрасте и старше, наряду с суицидальными высказываниями, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко возрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.

Одной из причин выбора суицидального способа решения проблем, является неадекватное отношение к смерти. У ребенка не сформировано представление, что смерть необратима. Свою «временную» гибель ребенок воспринимает как способ воздействия на значимых близких- вызвать сочувствие, наказать. Только к концу подросткового возраста формируется правильное представление о смерти как необратимом прекращении жизни. Ввиду незрелости суждений и отсутствии жизненного опыта даже незначительная конфликтная ситуация кажется безвыходной, а потому становится чрезвычайно суицидоопасной.

Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни.

Анализируя чувства, стоящие за суицидальными действиями, выделяют 4 причины самоубийства:

  • изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется);
  • беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя),
  • безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
  • чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье, где преобладают: давящий стиль воспитания, а в форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка; кризисные ситуации , как смерть близких, развод родителей или уход из семьи одного из родителей, такие стрессовые факторы как пережитое физическое или сексуальное насилие.

Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, одноклассниками. Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) являются весьма значимым фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из–за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

Покушение на жизнь может быть подражанием поведению, демонстрируемому с экранов телевидения или на деструктивных сайтах в интернете ,где поощряются депрессивные настрои и аутоагрессивное поведение. В подростковых компаниях наблюдается повышенный интерес к темам смерти и самоубийства, обсуждается их «тайна» и «красота». Помимо этого склонны к самоубийствам подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками, страдающие психическими и соматическими заболеваниями. Среди психических заболеваний это прежде всего депрессивные состояния, психопатические наклонности и другие психические расстройства.

Суицидологи отмечают во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:

  • недостаток сна или повышенная сонливость;
  • нарушение аппетита;
  • признаки беспокойства, вспышки раздражительности;
  • усиление чувства тревоги, печальное настроение;
  • признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;
  • неряшливый внешний вид;
  • усиление жалоб на физическое недомогание;
  • склонность к быстрой перемене настроения;
  • отдаление от семьи и друзей;
  • излишний риск в поступках;
  • выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;
  • открытые заявления: "Ненавижу жизнь"; "Не могу больше этого выносить"; "Жить не хочется"; "Никому я не нужен".

Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.

Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

Прежде всего необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.

При проведении беседы с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:

  • внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
  • правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
  • не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания;
  • не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
  • постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
  • не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
  • стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,
  • оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь,
  • оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги,
  • внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии,
  • не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.

Рекомендации родителям

Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе

Родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.

Родителям можно рекомендовать:

  • ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
  • анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
  • учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
  • воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
  • не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
  • не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий огромную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ним, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, постараться как можно больше сблизиться с ним, заняться совместными делами, внести разнообразие в обыденную жизнь, ездить в выходные на увлекательные экскурсии, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное – забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.

В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.

Оптимизация межличностных отношений в школе

Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению их в социально-значимые виды деятельности.

Для предотвращения суицидов у детей учителя могут сделать следующее:

  • вселять у детей уверенность в своих силах и возможностях;
  • внушать им оптимизм и надежду;
  • проявлять сочувствие и понимание;
  • осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Если учитель замечает изменения в поведении ребенка, ухудшение его эмоционального состояния, в этом случае необходимо подключить к работе с ребенком школьного психолога и несомненно уведомить родителей.

 

В Глусском районе с 24 февраля 2021 по 5 марта 2021 пройдет областная межведомственная профилактическая акция «Вместе против наркотиков»

В Глусском районе с 24 февраля 2021 по 5 марта 2021 пройдет областная межведомственная профилактическая акция «Вместе против наркотиков»

Целью данной акции является формирование у детей и подростков установки на здоровый образ жизни, предупреждение употребления и распространения наркотических средств среди совершеннолетних путем проведения антинаркотической пропаганды, профилактических мероприятий.

Задачей является осуществление межведомственных мероприятий антинаркотической превенции.